Как оценить эффективность SEO

Где мой сайт? SEO вообще работает? Как мне понять, что я на правильном пути? Насколько я эффективно действую? Эти вопросы задаёт себе каждый собственник интернет-проекта. Данная статья посвящена поиску простого ответа на эти нелегкие вопросы.

Например, Вы отдали свой проект на продвижение специалисту (компании) и хотите получить результат от каждого вложенного рубля и от каждой потраченной минуты времени.

В данном случае будет правильным оценивать специалиста (компанию) по тем показателям, которые были оговорены заранее и приняты как результат работы. Это может быть или рост позиций, или рост трафика, или поступающие заявки с сайта. Эффективнее всего работать по позициям сайта. В данном случае Вы должны предварительно согласовать список запросов, по которым Ваш сайт должен оказаться в ТОП-10 поисковой системы, оговорить какая именно поисковая система и в каком городе или регионе Вы бы хотели продвигаться. Тогда мы просто ежемесячно смотрим в отчёт и, если позиции растут, то хвалим, а если падают, то ругаем.

В теории все отлично, но практика показывает, что эффективное семантическое ядро - это плод долгой работы над сайтом, анализа пользователей, конкурентов, а если сюда добавить смену алгоритмов, то полноценно опираться на позиции уже сложно. Дополнительным показателем эффективности SEO является объем выполненной работы в наращивании, оптимизации и структурировании контента и ссылок.

Внимательно смотря на два этих основных момента, Вы не ошибетесь в своей оценке, и результат не заставит себя долго ждать.

В целом оценка эффективности Вашего SEO всегда будет складываться из задач, которую Вы ставите. Генеральная задача любого SEO - высокие позиции сайта в поисковой системе, второстепенных же задач перед SEO в рамках борьбы за ТОП великое множество.