геймификация

Геймификация для Вашего сайта.

Играть любят все, признавая, что это позволяет расслабиться, отвлечься, переключиться. 

Однако современный темп цейтнота, не всегда позволяет нам усесться за игрой. И вот вы уже и не помните, когда последний раз запускали любимую «Доту» на компьютере. Так как объединить любовь к играм и бизнес, причем бизнес любой тематики?

Для этого придумана игрофикация или геймификация, когда все игровые механики переносятся на изначально неигровые процессы. Существующие игры или их базы не сложно перенести на ситуации, сделав их игровыми.

Сетевая геймификация реализуется на обычных корпоративных сайтах какой-либо компании.  

Для чего добавлять сайтам элементы игр?

  • Чтобы удержать интерес посетителя сайта;
  • Выделить сайт среди конкурентов;
  • Запомниться потребителю;
  • Увеличить времянахождение на сайте, улучшая поведенческие факторы.


Игра 1. Собери пазлы 


Суть проста – собрать из нескольких частей что-то единое.

Неигровая ситуация: Выбор блюд на сайте по доставке готовых обедов. 

Перед оформлением заказа, клиенту показывается начальная ситуацию – пустое игровое поле с кнопками для заполнения.

Выполняя заказ, а точнее пополняя «корзину» человек добавляет наименование блюда на свою «тарелку-пазл». Допустим, 3 блюда уже выбрано и находится в «тарелке», и вроде бы, клиент больше ничего и не хотел, но ведь пазл-то не завершен, а это побуждает добавить еще еды, для создания целостного вида пазла, состоящего из того количества блюд, которое изначально задумано.

Игра 2. Одежда для кукол


Те, кто рожден в СССР, еще должны помнить эти замечательные бумажные куклы с меняющейся одеждой.
Неигровая ситуация: Покупка одежды для всей семьи в онлайн-магазине. 


Идея в онлайн-подборе образа не нова, но пока не получила большого распространения из-за несоответствия затрат на обработку фотографий  с часто меняющимся коллекциям одежды. 

Однако стоит затратить усилия на геймификацию сайтов с одеждой, и возможно это и будет тем самым изюмом, который будет способствовать увеличению продаж и отличать Вас от других. Инструмент онлайн примерки увлекателен, дает возможность покупателю не просто посмотреть выбранные вещи на разных фотографиях, а примерить их на одну модель, чтобы оценить весь комплект. А если добавить выбор модели? А загрузить свою фото? С маркетинговой точки зрения это будет очень привлекательно.


Игра 3. Рулетка или монетка


Существует категория людей которые не любят стоять перед выбором, им не комфортно от этого физически. Они могут часам стоять перед витриной, а купить то, что им «навялят». Для такой аудитории также существует особая геймификация, та, которая подведет к покупке. 

Неигровая ситуация: Выбор книги в онлайн-магазине. 
Потребитель не находится в поиске томика А.Ахматовой, ему хочется просто что-то почитать и он не может определится. То у книги нет отзыва, то не красивая обложка, то уже читал, то не тот жанр… С помощью автоматического определения необходимой вещи для покупки, такой тип людей, как бы «свалит ответственность» на систему, и тем самым объяснит свой выбор.

Для таких нерешительных инструмент монетка или крутящаяся рулетка отличный вариант, после запуска в течение 4-5 секунд в прямоугольнике мелькают сменяющие друг друга обложки книг, а затем выбор падает на одну случайную книгу. С судьбой не поспоришь! 

Игра 4. Ну, погоди!


Помните легендарную игру, с волком который ловит яйца?
Неигровая ситуация: Ожидание обратного звонка от менеджера компании.

Ваш клиент заполнил форму обратного звонка, отправил ее и получает ответ, что ему перезвонят через 5 минут.
Однако уже через 3 минуты он начнет нервничать, увидели его обращение? Работают ли в компании обратные звонки? Подождав еще немного, клиент может закрыть сайт и тогда сделка окончательно сорвется. В таком случает его надо удержать на сайте, но при этом чем-то заинтересовать. Например, мы можем пригласить его скрасить свое ожидание вспомнив забытую игру, которая будет помещена на сайте. Тогда, мы имеем возможность оттянуть с уходом клиента и получаем время на обработку его заявки.

Игра 5. Флип-флоп 


Это одна из первых компьютерных игр, при клике на один ряд все его окна меняют положение на противоположное.

Неигровая ситуация: Описание услуги, где надо открыть все окошки.

На сайте компании может быть блок со специалистами, работающими по услуге.
Каждая иконка может «раскрываться» раз в 5-6 секунд, либо при наведении на нее мышью. А за ней показывается реальная фотография сотрудника.

Кажется, что мы развлекаемся, но на самом деле мы хотим показать клиенту, что «Эту услугу» выполняет Маша Иванова, а другую «Иван Петрович». Таким образом клиент будет понимать что за его работу несет ответственность определенный человек.


Игра 6. Персонажи 


В виртуальном игровом мире, где один из важных этапов – выбор персонажа для игры.

Неигровая ситуация: Выбор детских товаров в онлайн-магазине. 

При выборе одежды в каталоге товаров у посетителя есть возможность фильтровать товары по параметрам ребенка. Определяющим его пол, возраст, рост, вес, предпочтения.
Добавив сюда игровой механики, меняется иконка нашего персонажа, которым является ребенок.


Игра 7. Викторина с ответами


Аналогично известной игре «Кто хочет стать миллионером»?

Неигровая ситуация: Подбор фирмы для бухгалтерского сопровождения на аутсорсинг. Преимущества представленные в игровом формате?
Многие потребители сомневаются, стоит ли доверить какие то задачи сторонним специалистам или разобраться в них самому, тем самым сэкономить деньги. 

Игрофикациия состоит в том, что мы  составляем небольшой тест, для посетителей, в котором вопросы распределяем примерно так: 40% сложных, 40% средних, 20% легких.


После прохождения тестирования, предоставляем правильные ответы с ссылками на соответствующие разделы нашего сайта. Пропорционально представленные вопросу, страницы сайта дают понять клиенту, что специалисты знают свое дело лучше любого дилетанта.

 

Игра 8. Конструктор, тетрис


Популярная игра взрослых с родителями
Неигровая ситуация: Выбор строительной компании для частного дома. Выбор дизайнерской услуги.

Предоставляем клиенту поле, с возможностью использования игровых фигур, для постройки желаемого объекта.
Тем самым мы получаем некую видимость того, что хочет клиент, и он сам сможет более детально сформулировать желаемое. 

Игра 9. Игровой квест


Элемент игры с эффектом присутствия.
Неигровая ситуация: Выбор охранной компании для дома, дачи, офиса. 

Добавив возможность прохождения мини-квеста для своих пользователей, компания занимающаяся охранными системами может наглядно продемонстрировать потенциально опасные углы для взломов и проникновений.
Места наиболее предпочтительные для злоумышленника мы можем изобразить отметками, не забывая добавлять соответствующие ссылки на разделы сайта с описанием.

Конечно, игровых механик и элементов гораздо больше, стоит лишь пофантазировать!