Архитектура выбора на службе эффективности работы пользовательских сервисов.

Шесть принципов правильной архитектуры выбора.

«Если то, что вы делаете, влияет на выбор людей, значит вы — архитектор выбора».
Это слова Ричарда Талера, поведенческого экономиста, который является одним из авторов ''Nudge'', книги об архитектуре выбора и роли, которую она играет в правильности принятия решений людьми.

Архитектура выбора относится ко всем жизненным аспектам, но особенно хорошо сочетается с маркетингом. Вэб-сайты занимают исключительное место в маркетинге и формируют основу для работы многих средств связи.

Основные принципы архитектуры выбора, могут повысить эффективность вашего сайта благодаря простым, но действенным способам.

Существует шесть основных принципов. Понимание этих принципов может заставить вас по-новому посмотреть на коммуникации и помочь упростить работу пользователя на сайте.

  • Стимулы.

Первый принцип связан с ответом на вопрос «Что я с этого получу?». Когда кто-то стоит перед выбором, ему понадобится что-то вроде стимула, чтобы сделать правильный выбор.

  • Отображение

Эффективное отображение помогает клиенту понять, что они получат в результате покупки вашего продукта или услуги. Отображение является особо важным принципом для сайтов, поскольку сайты не имеют возможности вести беседу с клиентом лично.

  • Пассивность

Простейшая истина, что делает этот принцип действенным: люди делают то, что требует минимальных усилий. Исходя из этого, большая часть архитектуры выбора определяет такие параметры с самого начала, чтобы указать потребителю правильное направление, на которое потребуется минимальное количество действий. Примите к сведению этот принцип при создании вида вашего сайта.

  • Осуществляйте обратную связь

Лучший способ улучшить вашу производительность — это получить обратную связь. Когда вы бросаете мяч в цель и не попадаете, вы сразу замечаете свою ошибку, что может помочь вам улучшить свой следующий бросок. Представьте, если бы вы не могли увидеть результат броска. Скорее всего, вы бы никогда не улучшили его, потому что отсутствие обратной связи будет препятствовать вашей способности к обучению. Сайт, который не обеспечивает обратную связь, может привести к негативным последствиям для пользователя.

  • Ожидайте ошибок

Все сайты должны предусматривать ошибки пользователей. Будь то нажатие на неправильную ссылку, использование устаревшего браузера или просто недопонимание. Для этого требуется изменить функции на сайте, чтобы учесть все типы ошибок. Этот простой принцип спасет ваш сайт от лишних хлопот.

  • Создайте сложную систему

Когда потребители сталкиваются с небольшим количеством вариантов, они тщательно рассматривают каждый из них, а затем делают выбор, основанный на их собственных предпочтениях. Однако, этот процесс не так прост, когда вариантов много. Принцип создания сложной системы (например, поиск на сайте) заметно уменьшает возможность упустить правильный выбор.

Итак, перед вами 6 принципов архитектуры выбора. Если вы примите их во внимание, работа на вашем сайте принесет свои плоды. Что касается меня, архитектура выбора сводится лишь к одному ключевому моменту - к простоте. Если ваш сайт и связанные с ним услуги просты в использовании и легки для понимания, то у вас не должно быть никаких проблем.